Как это помогает на практике

Одна компания, расширяя географию поставок НСМ, решила приобрести карьер. К задаче активно подключились геологи и менеджеры по продажам. Кто, как не они, решило руководство, может лучше в этом разобраться. Карьер был куплен по знакомству, и на радость геологам как раз по пути на дачу. Только после сделки решили спросить маркетологов, почему такой небольшой спрос. Оказалось, что основные потребители этого материала – дорожные компании, и покупают они НСМ на условиях самовывоза. На долю автопарка компании приходились совсем неинтересные объемы. Бизнес у дорожников сезонный, да и финансирование «длинное». В Москву везти было тоже не слишком выгодно из-за большого расстояния. В общем, проект оказался не самым выгодным, карьер пришлось продать. А ведь можно было заранее проанализировать ситуацию: кто потребитель, кто конкуренты, сколько будет стоить материал, какой объем спроса, причем с помощью независимого эксперта.

Помните устойчивое выражение: «Кесарево-кесарю»? Во всем нужно соблюдать баланс. Геологи должны разведывать, менедеры по продажам — продавать, а маркетологи — изучать и помогать!

 

Предположим, вы работаете в сфере строительства. Важно ли вам, как к вашим постройкам относятся потребители? Если нет, то вы никогда не повысите качество работ, вам просто не у кого об этом узнать. Вы думаете, что все вроде нормально, но только жильцы могут сказать, а хуже написать и распространить по сети информацию о недочетах или «ужасах нашего городка». Конечно, в том может и не быть вашей вины, но жильцам все ровно, они же всегда винят застройщика. Пара бунтов в форумах или на профильных сайтах и «черное» пятно прочно закрепится на страницах истории вашей компании. Если вы соберете достаточно хорошие отзывы, используйте этот инструмент как информационный повод. Хороших объектов должно быть больше! Довольные потребители— залог отличной репутации!