Чек-лист как интсрумент маркетинга

«Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор».

Генри Форд

 

Чек-лист можно воспринимать как памятку, где отображен перечень всех важных этапов для контроля какого-либо процесса.

Например, вы хотите сделать аудит сайта и стандартизировать этот процесс для дальнейшего удобства, так как предполагаете делать аудит на постоянной основе с x-периодичностью. Хороший чек-лист позволит вам, во-первых, быстро понять, что и в какой последовательности вы будете изучать, во-вторых, сможете легко сравнить прошлые показатели.

Предлагаю вам свою неоднократно апробированную систему аудита сайтов торгующих компаний. Периодичность и ответственных определите самостоятельно в зависимости от специфики бизнеса.

1. Анализ посещаемости и поведения посетителей

1.1. Динамика прироста посетителей. Какова она, совпадает ли с вашими планами? Если у вас еще нет плана посещаемости на год с подрядчиками или сотрудниками интернет-отдела, то это необходимо исправить. Никто, конечно, не в силах гарантировать точность расчетов, но задать темпы прироста, определить и задействовать для этого необходимые ресурсы вполне реально.

Пример статистики может быть таким (постройте график для наглядности):

1.2. Кривая посещаемости. Изучите причины падений и всплесков посещаемости, есть ли сезонность.

1.3. Статистика по достижению целей. Другими словами, каков процент посетителей делают на сайте то, что вы считаете важным для стимулирования спроса. Например, цели такие: посетители пребывают более 3-х минут на сайте, просматривают более 3-х страниц и доходят до рубрики интернет-магазин. Для более детального рассмотрения, какой вид рекламы более эффективен, разбейте отчет по площадкам переходов на сайт.

1.4. Посетители. Кто ваши посетители (демографические и географические признаки)? Какова динамика посещаемости по ключевым запросам (тем, по которым вы продвигаете свой сайт)?

1.5. Маршруты посетителей. Каковы действия посетителей после захода на ключевые страницы? Посмотрите заходы на страницы и переходы с них на другие страницы.

1.6. Анализ рекламных компаний. Подведите итог всех РК и выработайте рекомендации к улучшению.

 

2. Анализ визуального оформления сайта

Здесь вы как эксперт оцениваете соответствие сайта корпоративному стилю и идеологии бренда.

 

3. Usability или легкость в использовании

Важно понимать, что легкость в ориентации по сайту, хорошая маршрутизация являются частью того сервиса, который все мы так хотим повысить и сделать лучшим для своих потребителей. На что стоит обратить внимание:

3.1. Повторы. Нет ли дублирования и сложности переходов на страницы?

3.2. Функциональность. Все ли файлы для просмотра или загрузки открываются? Все ли формы и галереи сайта работают без сбоев, актуальны ли они?

3.3. Четкость отображения. Ясно ли на фоне или картинке отображается текст?

3.4. Дополнительные сервисы. Не слишком ли навязчивы дополнительные сервисы, например, онлайн-консультант, опрос, печать скидок, купонов и т.д.?

4. Наполнение сайта  

Важно отслеживать не только появление новой информации, но и форму ее подачи. Поэтому ряд пунктов можно принять к обязательному мониторингу.

4.1. Тексты. Все ли тексты в разделах соответствуют стилю и форме этих разделов? Например, вы наполняете информационный раздел по продаже строительной технике. Важно будет соблюсти и форму подачи каждой статьи. Для этого можно разделить текст условно на две части, первая будет тезисной (технические характеристики) и побуждающей к покупке (цена, условия поставки, сроки), вторая – раскроет подробности техники для тех, кто заинтересовался деталями.

4.2. Социальные сети. Если у вас есть странички в соц. сетях, то не забывайте наполнять и их полезной и интересной информацией.

4.3. Фото/видео. Если вы проводите семинары, дни открытых дверей и другие корпоративные мероприятия, будет полезно делать видеоролики и выкладывать их на youtube с последующим продвижением. Стоимость роликов колеблется в среднем от 60 до 150 тысяч рублей. Их можно использовать и для перекрестной рекламы других структур или направлений деятельности.

5. Рекламные возможности сайта

5.1. Рекламный баннер. Посмотрите, достаточно ли вам текущей рекламной площадки? Находится ли она на видном месте? Транслируется ли она на все страницы сайта, ведь вашу рекламу должен видеть каждый посетитель с любой страницы входа? Баннер может быть динамичным, на несколько рекламный акций, и с возможностью перехода на страницу детального описания или скачивания купона на скидку.

5.2. Актуальность. Все ли акции или рекламные предложения отображены на сайте? Убраны ли в архив прошедшие мероприятия?

 

Далее вы можете продолжить список чек-листа разделами: сервис, продажи в интернет-магазине и др. Все зависит от желания детально разбираться в эффективности сайта и вашего требования к его предназначению. Используйте чек-лист как инструмент построения системы, тогда результаты ваших рабочих процессов будут более быстрыми и измеримыми!

 

Инна Феллер