Рекламные тренды 2012 года

«Реклама должна объяснить нам, без каких излишеств мы не можем прожить»

Э.Маккензи, американский писатель

 

Рекламные тренды прошлого года, какими они были? Останутся ли они популярными в нынешнем 2013? Как вы знаете, история хороша не только для прогнозирования товарооборота, но и в построении хорошего рекламного плана. Какими были ваши акции и сообщения скажут цифры продаж, а вот какими они должны быть расскажут популярные тенденции.

В рекламе тоже есть мода и, как оказалось,  она быстро развивается. Работая в строительстве в 2006 году, я одна из первых начала обращать внимание на интернет-аудиторию. Делала динамичные баннеры, размещала новостные тексты, создавала карточки компании, хотя в сегменте товаров народного потребления (ТНП) это было уже давно апробировано. Вот и сейчас я хочу, чтобы то, что применяется в ТНП, вы в числе первых могли бы попробовать в стройиндустрии. И даже если не все варианты вам сейчас подойдут, наверняка будет интересна эта подборка.

1. Реклама в кино. Поддержка имиджа и лояльности покупателей заставляет рекламщиков все больше присматриваться к киноиндустрии. У нас этот вид рекламы появился несколько лет назад и крепко закрепился в топе среди крупных компаний-заказчиков. В 2012 году вышло довольно много фильмов с рекламой мировых брендов, например, Jaguar, Honda, Macy’s, Prada и др. Они могут себе это позволить, подумаете вы. А как быть компаниям с меньшими возможностями? И этому есть альтернатива. Как вариант, можно сделать ролик о своих товарах и услугах и выложить на ютюб и в соцсетях. Добавьте к этому грамотное продвижение, и ваша реклама обязательно привлечет внимание.

 

2. Ролики с ответами на вопросы потребителей. Многие компании прибегают к такому решению, понимая, что их аудитория давно «живет» в интернете. Изготовление среднего рекламного ролика стоит примерно 80 тысяч. Но иногда вы можете обойтись силами хорошего фри-лансера. Если главное в ролике – это ответы на вопросы, например, о качестве, то найм фри-лансера – хороший выбор по критерию «цена/качество».

Ниже вы можете увидеть ролик «McDonald’s» о приготовлении своих продуктов. Многие отказываются от «маков», считая эту пищу вредной. А что может быть лучше ответа самого производителя на это? Попробуйте ответить роликом на частые вопросы своих клиентов. Ведь доверительнее звучат слова, когда видишь, кто говорит.

А это ролик с ответом на мнение потребителей производителя средств женской гигиены «Bodyform».

3. Паразитивная реклама (Ambush marketing). В сущности, это та же реклама бренда только в привязке к животрепещущей теме. Богатый на события 2012 год дал много поводов для этого направления. В России, конечно, не обошлось без упоминания президентских выборов.

Ну и как можно было упустить свадьбу принца Уильима и  Кейт Мидллтон…

Олимпийская тема в оформлении витрин магазина.

4. Сюжет в сюжете. Здесь можно нанизывать на лейтмотив второстепенные сюжетные линии, можно разбивать картинку на несколько частей и так далее. Главная задача – сделать зацепки для загрузки мозга, чтобы захотелось еще раз просмотреть ролик и понять детали. Увлечение роликом делает его желанным для внимательного изучения.

 

5. Минимализм. В противовес предыдущему тренду выступила простота. Меньше деталей и больше сути. На авансцену выходят только главные герои. Все понятно сразу и без лишних слов.

6. Социальная реклама. Как никогда стала популярна в России. Политические лозунги размылись немного социальными призывами. Ставка делается на здоровье и моральный рост граждан. И хочется верить, что это принесет свои плоды.

7. Сенсорная реклама. Как известно, есть три основных типа личности: аудиалы, кинестетики и визуалы. Большинство из нас смешенного типа. На тех, кто старается все пропустить через себя, и рассчитана сенсорная реклама. А что делать, когда словам уже нет прежнего доверия, а картинкам почти не удивляешься? Прошедший год стал лидером по снижению доверия к СМИ, поэтому рекламщики стали играть на ощущениях людей.

8. Ретаргетинг (ремаркетинг) и таргетинг. Показ напоминающих баннеров (ретаргетинг) и показ объявлений конкретно для ЦА (таргетинг) также вошли в десятку ключевых трендов 2012 года.

В ретаргетинге чаще всего рекламщики закладывают интервал 2-4 недели, в которые с частотой, примерно, 2-4 раза в неделю, вам демонстрируют баннер компании, сайт которой вы посетили. Результаты Promenad.ru — рост конверсии из сети Google AdWords на 34%, Panasonic eplaza – 70%.

В таргетинге появилась возможность калибровать аудиторию не только по географии расположения, но и по интересам и поведенческим характеристикам. То есть разные посетители одного и того же сайта видят на нем разную рекламу.

9. Вирусная реклама в интернете. Тренд не самый новый, но есть изменения в сторону профессиональной подачи материала. Если раньше вирусные ролики казались нам снятыми на скрытую камеру, то сейчас все чаще заметна профессиональная режиссерская и операторская работа, хорошо продуманный сценарий и подобранные актеры. Настал черед оценивать идею и качество исполнения.

10. Интерактивная реклама. В этом варианте потребителя вовлекают в игру. А личное участие, как вы знаете, повышает запоминаемость. Недавние исследования интерактивной рекламы показали, что в 90% случаев потребители ее запоминают. Для сравнения, видеореклама запоминается только в половине случаев.

Ролик с Анной Семенович с рекламой мороженого Ekzo.

Что нас ждет в текущем году? Я думаю, вышеописанные тренды сохранят свои сильные позиции. Наберет популярность реклама «со вкусом» вовлеченности потребителей в процесс. Их сердца хитрые рекламщики все чаще будут бередить «таблетками» таргетинга и ретаргетинга пролонгированного действия. Например, потребителю будет транслироваться не только напоминающая реклама или сообщение с благодарностью за заказ, но и «конфетка» для поддержания дальнейшего интереса к вашему товару. Комплексность и смешение видов рекламы будет заменять одиночные избытые «рецепты». Еще один вид рекламы – электронные купоны будет набирать обороты. Смежные по роду деятельности компании с небольшим бюджетом будут объединяться (ко-маркетинг) с целью обмена потребителями. И, конечно, реклама с акцентом на «ЭКО», будь-то товар или услуги по его сопровождению, будет увеличивать лояльность потребителей к вашей компании.

И, напоследок, еще раз напомню, что реклама по заранее продуманному плану (обычно на следующий год составляется осенью) эффективнее спонтанных акций. А без обратной связи с потребителями (опросы, блоги, статистика и т.д.) рекламные сообщения похожи на выстрелы из пушки по воробьям. Комплексность и системность – вот два моих правила, которые я с удовольствием рекомендую всем, кто занимается рекламой без привлечения профессионального куратора рекламных проектов компании. Рассматривайте рекламу как комплекс мер и постройте систему, по правилам которой она будет инициироваться, производиться, размещаться и анализироваться. Тогда вы более здраво оцените предложения, типа: «А ваши конкуренты у нас уже разместились» или «Даем только вам такие условия по рекламе в этот период времени»…

 

Инна Феллер

 

 

 

Для составления стаьи использовались материалы Advertology.ru