Рекламный 2014 год. Какой он был?

Прошлый год выдался на редкость неблагоприятным для рекламного рынка. Тенденции в российской экономике не могли не отразиться и на этой отрасли. С тотальным сокращением издержек предпринимателей наблюдалось и повсеместное падение рекламной активности.

Какие же СМИ смогли удержаться и что было с рекламными площадками в 2014 году рассказывает интересна статья на www.sostav.ru, ключевыми моментами из которой я с удовольствием с вами делюсь.

В тяжелый период, когда рекламодатели были вынуждены переориентироваться на более демократичные площадки, телевизионная реклама все же осталась в приоритете. Этому способствовало и техническое проникновение ведущих каналов (99%) и популярность среди населения (73% граждан РФ смотрят ТВ ежедневно, 93% -раз в неделю). Правда, самым трагичным периодом в 2014 году для телевизионной рекламы стал 3 квартал (доля снизилась на 47%). В 2015 году доля телевизионной рекламы все же вырастет, но не на много, по прогнозам экспертов, до 53%.

Лидером по продажам телевизионной рекламы неизменно считается «Первый канал» (его доля выросла до 14,5%). Практически вслед идет телеканал «Россия 1» (13,2%). Бронзовый лидер НТВ подрастерял своих клиентов (доля снизилась до 11,2%). Вслед за «звездами» следуют такие телеканалы, как: ТНТ (6,8%), СТС (5,8%), «Пятый канал» (5,6%), РЕН ТВ (4,1%).

Одними из востребованных рубрик для размещения рекламы стали новости и новостные передачи, где обсуждались экономическая и политическая составляющие современного мира. На этом фоне заметно выросли доходы о рекламы канала «Россия 24» (3,2%).

Вторую строчку лидерства как по доходам, так и по величине аудитории, занимает интернет. И пальмой первенства тут владеет Яндекс. По данным TNS Russia (Россия 0+, январь 2014 — ноябрь 2014) серебро и бронза принадлежит Mail.ru Group и Вконтакте.

Печатные СМИ прошлый год заметно потрепал. Уходили клиенты, а вместе с ними доходы. Эксперты наблюдали падение в среднем на 10% раз в квартал. Даже предновогодние праздники не дали существенного прироста заказов, как это всегда было в предыдущие годы. Так, лидерами рынка рекламных печатных СМИ стали «Антенна/Телесемь», «За рулем», «Аргументы и Факты». Как видите, глянцевые журналы, как один из самых дорогих сегментов, сюда не вошли.

Относительную стабильность сохранили радиостанции. В отличие от других, этот сегмент демонстрировал рост желающих потратить деньги на развитие бизнеса. В числе крупнейших рекламных площадок «Европа Плюс», «Дорожное радио» и «Авторадио».

Инна Феллер