Тренды интернет-маркетинга в 2015 году

Среди маркетинговых тенденций наблюдается все большее погружение рынка в интернет-коммерцию. Клиенты, а вместе с ними и продавцы с головой уходят в сеть, создавая все новые площадки для продаж. И этот тренд будет только расти. Поэтому тем из вас, кто желает увеличить свой доход, просто необходимо разбираться в новинках digital-маркетинга.

На что же нужно обратить внимание в новом 2015 году? По-мнению экспертов исследовательской компании eMarketer, важно понимать, как еще можно заработать, кроме продаж на сайте своих продуктов и услуг. Здесь огромное поле для выбора: от партнерских программ до RTB-технологий (позволяют проводить аукцион по продаже рекламных показов за время, пока браузер пользователя открывает сайт).

Другой важный тренд — мобильный трафик, рост которого будет только увеличиваться. Аналитики Google подсчитали, что российский объем запросов с мобильных устройств вырос за прошлый год почти в 2 раза до 29%. А специалисты IAB утверждают, что 90% владельцев смартфонов пользуются ими перед совершением покупок.

Относительно новый европейский тренд, у которого большие перспективы в России — «интернет вещей». Если вкратце, то это организация автоматического взаимодействия друг с другом объектов по средством сети без участия человека. В строительстве примером «интернета вещей» может служить система «умных домов», в автомобилестроении — функции автопилота и автопарковки. Однако, надо понимать, что в России эту технологию применяют далеко не все даже инновационные компании. По данным исследования Edelman Berland для GE, порядка 44% руководителей ведущих компаний не знают об «интернете-вещей». А значит, у вас есть шанс дать клиентам большее и заработать больше. Ситуация в строительстве с «интернетом вещей» пока в зачаточном состоянии. Ее применяют, как я уже писала, при возведении «умных домов», например, на базе систем KNX или Crestron. Клиенты платят немалые деньги, а взамен получают этот функционал:

  1. системы управления и связи

  2. система отопления, вентиляции и кондиционирования

  3. система освещения

  4. система электропитания здания

  5. система безопасности и мониторинга

Среди работающих в России компаний с технологией «интернет вещей» — разработчик энергорешений evika.ru. На западе активно работают платформы Kickstarter и Indiegogo. По данным компании Madrobots, российские потребители ждут от строителей следующих решений:

  • удаленный видеомониторинг и датчики несанкционированного доступа в помещение

  • интеллектуальное управление светом и отслеживание энергопотребления (датчики движения, датчики наличия людей, датчики энергопотребления, изменение уровня освещения в зависимости от времени дня и погоды)

  • умные замки и домофоны (доступ в помещение без ключей, возможность сбора информации о посетителях)

По мнению генерального директора Madrobots Николая Белоусова, в 2015 году такие решения появятся от российских производителей по цене 10 000 — 30 000 рублей.

Следующий тренд — кросс-платформенный таргетинг. Сегодня люди пользуются различными гаджетами, с легкостью переходя от одного к другому. В анализе потребительского поведения привычные всем cookies уже не помогут, для мобильного интернета они совсем не годятся. Чтобы идентифицировать посетителя нужно что-то большее. Поэтому Facebоok перезапустил сервис Atlas, который проследит за пользователем на всех гаджетах при помощи Facebоok-аккаунта. Теперь можно будет измерить аудиторию и взаимодействие пользователя с рекламными показами на различных устройствах, платформах и площадках. Клиенты компании Pepsi и Intel уже начали тестировать сервис. А вы хотите быть первым в строительной области?

Совершить Atlas-тур можно на официальной страничке http://atlassolutions.com

 

Инна Феллер